Муниципальное общеобразовательное учреждение "Печерне-Высельская основная общеобразовательная школа" муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (МОУ "Печерне-Высельская ООШ")
О школе
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования. Также в школе реализуются образовательные программы дополнительного образования детей.
Наша школа - это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.
История школы
Печерне-Высельская школа… Как много она повидала на своем веку, точнее больше века. Сначала земская (с 1879 года), затем церковно-приходская (с 1884), единая трудовая 4-х классная (с 1918), школа крестьянской молодежи (с 1931) и вот после постройки нового здания в 1936 году школа стала неполной средней (7-летней).
Первым директором новой школы стал Кириченко Михаил Васильевич, единственный руководитель неполной средней школы Михайловского района с высшим образованием. В 1940 году в школе обучалось около 500 человек из всех окрестных сел и деревень.
В декабре 1941 года наше село было освобождено от немецко-фашистских захватчиков силами 324 стрелковой (впоследствии Верхнеднепровской Краснознаменной) дивизии в результате наступления на г.Михайлов. Бой проходил практически на территории школы.
Мы гордимся своей школой. Среди окончивших школу люди различных профессий: врачи, инженеры, учителя, агрономы, журналисты, артисты, юристы, лётчики, руководители предприятий, учёные...
Гордостью школы стали: герои Советского Союза Лаврёнов А.Ф. и Стренин Ф.М., полный кавалер ордена Славы Бехтин И.П. Мемориальные доски им установлены в 2010 году на здании школы.
В том же году в нашей школе появилась мемориальная доска Гаврикову Виктору Степановичу, майору, заместителю командира авиационной эскадрильи, штурману. Выпускник нашей школы, окончил Борисоглебское ВВАУЛ. В апреле 1982 года направлен в Афганистан. Проявил себя смелым лётчиком. 4 декабря 1982 погиб под Кандагаром. За мужество и отвагу награждён орденом Красной Звезды (посмертно).
В связи с выходом из строя старой школьной постройки в 1986 году под школу приспособили жилой дом, пристроив к нему два крыла с классными комнатами и мастерской. Сейчас в школе 9 классов, мастерская, учительская, кабинет директора, библиотека, буфетная, компьютерный класс. Имеется спортивный зал.
В школе обучаются дети из сёл Красное. Печерниковские Выселки, отделение Возрождение. Детей возит школьный автобус.
Образование и формы обучения
Обучение в школе осуществляется в очной форме. Это традиционная классно-урочная система, с пятидневным расписанием, переменами, каникулами, ежедневным объяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и контрольными работами, оценками и т. д.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.
Программа развития
Программа развития образовательного учреждения определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей региона.
Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Цели реализации Программы:
- повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика;
- цифровизация образовательной деятельности;
- внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям;
- обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей;
- модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищённости объектов организации.